Клиенты не ждут от вас идеала, но они хотят, чтобы вы могли исправить то, что пошло не так. - Дональд Порте, вице-президент British Airways

Приобретая любую рекламную конструкцию, каждый покупатель хочет быть уверенным в том, что она окажется качественным и прослужит долго. Одним из способов застраховаться от возможных неприятностей, связанных с покупкой, является предоставляемая изготовителем оборудования гарантия.

Разные изготовители рекламно-информационной продукции предоставляют различную гарантию (как по сроку, так и по объему принимаемых на себя обязательств) на аналогичную продукцию. Некоторые изготовители наружной рекламы вообще не предоставляют заказчику никаких гарантий, «забыв» упомянуть в договоре такой, на наш взгляд, важный пункт.

Многие потребители рекламных услуг, особенно это актуально для представителей малого бизнеса, начинающих индивидуальных предпринимателей и стартап-компаний, которые не имеют в штате опытного юриста, полагают, что включение в договор условий о предоставляемой изготовителем гарантии не столь важно, так как этот вопрос подробнейшим образом отрегулирован Законом Республики Беларусь «О Защите прав потребителей».

Однако, хотим обратить Ваше внимание на то, что, согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Беларусь «О Защите прав потребителей», его действие распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира, перевозки груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров. При этом, Закон определяет, что потребитель – это физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, исходя из функционального назначения практически любого рекламного продукта, абсолютно понятно, что сфера применения Закона Республики Беларусь «О Защите прав потребителей» не распространяется на отношения между юридическими лицами и иные договорные отношения, результатом которых является получение одной из сторон рекламного продукта. Такие отношения регулируются, прежде всего, Гражданским кодексом Республики Беларусь, который во многих случаях дает отсылку на условия договора, заключенного между рекламопроизводителем и заказчиком рекламной продукции.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Сфера применения Закона Республики Беларусь «О Защите прав потребителей» не распространяется на отношения между юридическими лицами и иные договорные отношения, результатом которых является получение одной из сторон рекламного продукта.

Если Вы полагаете, что выбрав надежного изготовителя, например, вывески или светового короба, имеющего многолетний опыт работы на рынке производства средств наружной рекламы, штат квалифицированных специалистов, современное оборудование и множество положительных отзывов о своей работы, Вы на 100% застрахованы от каких-либо негативных последствий, связанных с покупкой, то это не совсем так. Несмотря на испытанность используемых технологий производства, многократный контроль качества на всех этапах производства и монтажа рекламных конструкций, процент брака всегда существовал и будет существовать. Для рекламных конструкций, изготавливаемых обычно на условиях разового индивидуального заказа в единичном экземпляре эта проблема особенно актуальна. Ни один производитель рекламных конструкций от этого не застрахован. К сожалению, 100%-е качество при изготовлении единичных экземпляров нестандартной продукции – это, скорее, миф, не встречающийся в реальной жизни. Даже если на сегодняшний день мы можем констатировать, что в нашей компании он составляет десятые доли процента, никто не хочет оказаться в числе этих самых десятых процента.

Как же клиенту уберечь себя от негативных последствий и недобросовестных рекламопроизводителей? Ответ на этот вопрос прост и очевиден. При принятии решения о том, где разместить заказ на изготовление рекламно-информационной продукции, стоит обратить внимание, прежде всего, не на тех подрядчиков, кто обещает Вам «золотые горы», а на тех, кто готов честно и добросовестно нести реальную ответственность за свою работу, предоставляя заказчику максимально прозрачные условия гарантии и увеличенный гарантийный срок.

ВАЖНО!
Именно поэтому для повышения уверенности наших заказчиков в качестве производимых нами рекламных изделий и своей защищенности наша компания всегда предоставляет гарантию на свою продукцию.

1. Что же такое гарантия и гарантийный срок на рекламные вывески

Гарантия – это адресованное всем утверждение продавца, изготовителя о том, что в товаре, выполненной работе, оказанной услуге нет недостатков, что они соответствуют требованиям, предъявляемым нормами к таким товарам, работам, услугам, и что в случае обнаружения в них недостатков продавец обязан заменить товар (исправить недостатки) по требованию покупателя, изготовитель (исполнитель) – исправить допущенные недостатки в выполненных им работах, оказанной услуге, если они возникли не по вине покупателя, заказчика работ, услуг, за свой счет. Гарантия действует в течение установленного гарантийного срока.

Гарантийный срок – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренных законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.

Гарантийные сроки значительно длиннее, чем обычные сроки обнаружения скрытых недостатков в изделии (результатах работы, услуги). Гарантийные сроки на качество товара, работ, услуг могут быть законными (обязательными, устанавливаемыми государственными или отраслевыми стандартами, техническими условиями на некоторые виды продукции, работ, услуг). В иных случаях гарантийные сроки определяться сторонами по договору и являются договорными.

2. В чём разница между гарантийным сроком и сроком службы рекламных конструкций?

В юридической литературе нет единого понимания сущности гарантийных сроков. С технико-экономической стороны гарантийный срок следует понимать как технически обоснованный срок безотказной службы изделия и отличать от срока службы изделия, под которым понимается календарная продолжительность эксплуатации изделия до его предельного состояния, например, до первого капитального ремонта. Это различие важно иметь в виду, так как срок службы изделия обычно больше гарантийного срока.

Практически всегда срок гарантийного обслуживания определяется производителем и не превышает срок службы оборудования. При этом, в абсолютном большинстве случаев и практически в любой отрасли промышленности гарантийный срок составляет 10% от общего срока службы оборудования, который рассчитывается, исходя из вложенного в оборудование запаса мощности и прочности.

Некоторые производители устанавливают на свою продукцию сроки расширенного гарантийного периода. Условия расширенного гарантийного периода позволяют покупателю обрести понимание того, что производитель полностью уверен в своей продукции и в его работе, а также помогает заказчику сделать правильное решение в выборе производителя и поставщика, в том числе, рекламного оборудования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Расширенная гарантия может составлять от 20% до 50% и более от общего срока службы оборудования.

3. Каким же должен быть гарантийный срок на наружные и внутренние вывески?

Гарантийный срок у разных производителей сильно различается как для отдельных категорий, а в некоторых случаях даже для отдельных единиц выпускаемой техники. И это абсолютно оправдано, так как на различные изделия установлены различные нормативные сроки эксплуатации

Например, для вывесок установлен нормативный срок – 5 лет, для баннеров и растяжек – 3 года, а для световых лозунгов этот срок составляет 18 лет.

Попытаемся разобраться с этим вопросом на примере вывески.

С точки зрения бухгалтерского учета вывеска может быть включена в состав запасов или отнесена к основным средствам. Это зависит от учетной политики организации. В том случае, если вывеска относится к основным средствам, её шифр – 70010

Согласно Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 № 161 (ред. от 10.04.2017) «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь» на рекламные (информационные) носители (вывески, указатели), таблички информационные (шифр 10010) установлен нормативный срок службы – 5 лет.

Соответственно, стандартный гарантийный срок, рассчитанный по общепринятым правилам, должен быть не менее 6 месяцев, а расширенная гарантия – от 1 года до 2,5 года.

4. Что именно входит в объем гарантии на наружную и внутреннюю рекламу?

Гарантийное обслуживание осуществляется только в том случае, если не были нарушены правила эксплуатации рекламного оборудования. Производитель оборудования имеет право отказать в гарантийном обслуживании или ремонте, если имели место:

  • несоблюдение специалистами заказчика условий транспортировки, хранения и эксплуатации, установленных производителем;
  • механические повреждения оборудования, возникшие по вине покупателя, в том числе в результате несоблюдения правил транспортировки, самостоятельной установки рекламно-информационной продукции;
  • дефекты, повреждения и неисправности, возникшие вследствие преднамеренного повреждения со стороны третьих лиц и воздействия иных посторонних факторов
  • самостоятельный демонтаж (перенос) продукции без участия уполномоченных производителем специалистов;
  • внесение изменений или модификаций в гарантийное оборудование, попытка ремонта оборудования неуполномоченными производителем специалистами (несанкционированные модернизация и ремонт);
  • использование оборудования не по назначению или его разукомплектования.

Также гарантия не распространяется на расходные материалы и другие части оборудования, имеющие объективно ограниченный срок эксплуатации, в том числе световые элементы, лампы, электрические предохранители, уплотнители, стекла и др.).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Любая гарантия является абсолютно бесплатным приложением к проданному оборудованию. Если за услугу нужно заплатить отдельные деньги, то при всем разнообразии терминологии правильней назвать такую услугу сервисным или просто техническим обслуживанием.

5. Что же такое сервисное обслуживание?

Сервисное обслуживание, на языке потребителей ТО (техническое обслуживание), осуществляется производителем за отдельную плату покупателя. В сервисное обслуживание входит, например, смазка элементов оборудования, подтяжка несущих элементов конструкции, необходимая замена расходных материалов и другое, в зависимости от вида конструкции. Данная процедура осуществляется производителем на основании отдельного договора.

В отличие от гарантии, где правила игры определяют производители оборудования, техническое обслуживание представляет собой гибкий и, в конечном счете, более полезный набор услуг для заказчика. Этот набор услуг заведомо повышает тот уровень, который может дать гарантийное обслуживание.

Так, гарантийные обязательства не предусматривают производство профилактических работ, выполнение чистки изделия, выезда представителей производителя к месту монтажа для подключения, настройки, консультации или не подпадающего под условия гарантии ремонта. Однако, все вышеперечисленное может быть предусмотрено отдельным договором на техническое обслуживание.

6. Для чего гарантия нужна нам – производителю рекламно-информационной продукции Esterna Media

Всем понятно, для чего гарантийный срок нужен заказчику (покупателю). Как минимум, гарантия значительно снижает его риск при приобретении любой продукции, работ, услуг.

Однако, гарантийные обязательства важны не только для потребителя, но и, в первую очередь, для производителя, который нацелен на выпуск надежного и качественного оборудования.

Ведь изначально гарантия дается с целью выявления и устранения недостатков производства и слабых узлов оборудования, их улучшения и вывода производства на новый высокотехнологический уровень. Любой гарантийный случай фиксируется в базе нашей базе, подробно разбирается нашими техническими специалистами. В результате чего разрабатывается комплекс мероприятий, который гарантирует, что данная неполадка не возникнет впредь.

Фиксация тех или иных гарантийных ситуаций при разных условиях эксплуатации продукции позволяет нам выявить слабые места производимой продукции, организации процесса сопровождения её жизненного цикла и, как следствие, их устранить, значительно снизив затраты и увеличив уровень нашего производства.

Поскольку гарантийные обязательства делают заказчика (покупателя) более защищенным с точки зрения норм действующего законодательства, в конечном итоге, экономят его ресурсы (силы, время, финансы), а производитель в ходе их выполнения получает неоценимый опыт в производстве, такие отношения делают производителя и покупателя партнерами и позволяют уверенно вести свою деятельность, достигая поставленных целей.

Специалисты компании Esterna Media осуществляют гарантийное и сервисное обслуживание неизменно качественно и точно в срок.

ВАЖНО!
Мы настолько уверены в качестве выпускаемой продукции, что предоставляем на отдельные виды продукции ПЯТИЛЕТНИЙ гарантийный срок.

Если у Вас возникли вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом, указанном в разделе «Контакты».

Наши Преимущества
Гарантия 5 лет
Гарантия на изделие
5 ЛЕТ
Паспорт рекламы
Паспорт рекламы в Минске БЕСПЛАТНО
доставка по Минску
Доставка по Минску БЕСПЛАТНО
Монтажные работы
Монтажные работы БЕСПЛАТНО
Оперативный выезд замерщика
Оперативный выезд замерщика
Спасибо! Ваше сообщение отправлено. В течении 10 минут наш менеджер с Вами свяжется.
Ошибка! Не удалось отправить ваше сообщение.
Узнайте стоимость вашего проекта!

Оставьте свои контакты и мы оперативно свяжемся с Вами, чтобы обсудить Ваши задумки и подобрать оптимальное решение.