Средство наружной рекламы можно размещать только после получения разрешения от соответствующего органа. В Минске регистрацией рекламных объектов занимается «Минскреклама». Для паспортизации должны быть согласованы и внешний вид вывески, и ее содержание. Наша компания подготавливает все необходимые для этого документы бесплатно.

 

внимание

Внимание!!!

«При размещении заказа в нашей компании на изготовление вывески, рекламного короба в г. Минск подготовка и подача документов для получения паспорта рекламы - БЕСПЛАТНО.

 

Оформление наружной рекламы должно соответствовать стандарту. После этого можно подавать заявление на регистрацию. Разрешение на размещение выдает местный исполнительный и распорядительный орган. К заявлению вам необходимо приложить следующие документы:

  • эскиз рекламного объекта с архитектурно-планировочной ситуацией;
  • три цветные фотографии (9?13 см) места, где будет размещена наружная реклама: на одной должен быть панорамный вид, на других – обозначение конкретного места;
  • письменное согласие собственника здания или места, где будет размещена вывеска или другая конструкция;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Ответ вы получите примерно через 10 дней.

1. Нормативные документы, регламентирующие производство и распространение наружной рекламы

Законодательство в сфере производства и размещения (распространения) наружной рекламы на территории Республики Беларусь и г. Минска

  1. Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З О рекламе (статья 13).
  2. Закон Республики Беларусь от 04.01.2021 № 82-З Об изменении законов по вопросам рекламы.
  3. Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 года № 433-З «Об основах административных процедур»
  4. Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 О развитии предпринимательства (пункт 4.6).
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. N 1497 О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе", утвердившее, в том числе, и Положение о порядке размещения средств наружной рекламы.
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в части административных процедур № 9.11-9.14).
  7. Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 июля 2014 г. № 703
  8. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2013 № 603 Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомственного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы.
  9. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.03.1998 № 460 О межведомственном совете по рекламе (в целях защиты общества от ненадлежащей рекламы создан Межведомственный совет по рекламе (далее - Совет), который вправе формулировать мнение о соответствии рекламы общепринятым нормам морали и нравственности и иным требованиям законодательства о рекламе, участвовать в проведении независимой экспертизы рекламы).
  10. Решением Минского городского исполнительного комитета от 07.06.2018 № 1854 Об утверждении рекомендуемых технических параметров размещения средств наружной рекламы и рекламно-информационного оформления в городе Минске установлены рекомендуемые технические параметры размещения средств наружной рекламы и рекламно-информационного оформления в городе Минске.
  11. Решением Минского городского исполнительного комитета от 01.03.2018 № 719 О делегировании полномочий (аналогичные постановления приняты также исполнительными комитетами областных центров Республики Беларусь и др.)
  12. Распоряжение Минского городского исполнительного комитета от 20.04.2016 № 94р О создании рабочей группы по рекламе.

2. Органы, согласующие наружную рекламу

Приняв решение о необходимости приобретения и установки любого рекламоносителя, не торопитесь заключать договор на его изготовление. Не любая реклама. Определившись с вопросом что и где Вы желаете разместить, необходимо ДО ИЗГОТОВЛЕНИЯ конструкции согласовать с компетентными органами возможность размещения Вашей рекламы.

В силу требований вышеизложенных нормативных актов, средства наружной рекламы могут размещаться на всей территории Республики Беларусь только на основании разрешительной документации.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 утвержден единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В сфере наружной рекламы данным перечнем предусмотрены следующие административные процедуры:

9.11. Выдача и продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы:

9.11.1 выдача разрешения на размещение средства наружной рекламы;

9.11.2 продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы.

9.12. Переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы.

9.13. Согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.

9.14. Согласование проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности.

9.15. Выдача разрешений на проведение раскопок улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования (за исключением случаев выполнения аварийных работ).

Государственным органом, уполномоченным на осуществление всех этих административных процедур, является местный исполнительный и распорядительный орган. Однако, в крупных населенных пунктах, прежде всего в г. Минск и областных центрах, данные полномочия делегированы иным организациям:

минск

МИНСК:

На основании Решения Минского городского исполнительного комитета от 01.03.2018 № 719 «О делегировании полномочий» Коммунальному производственному унитарному предприятию «Минскреклама» (ул. Захарова, 76, тел. 294-62-31, 290-55-06) делегированы полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и выдаче административных решений, принятых Минским городским исполнительным комитетом при осуществлении административных процедур, указанных в подпунктах 9.11.1, 9.11.2 пункта 9.11, пункте 9.12 единого перечня административных процедур.

В областных центрах такими организациями являются:

гомель

ГОМЕЛЬ:

На территории города Гомеля ведет прием заявлений (с приложением всех необходимых документов) на оформление (переоформление, продление) разрешений на размещение средств наружной рекламы и согласование рекламы Коммунальное производственное унитарное предприятие «Гомельский городской информационный центр» (246017 г.Гомель, ул.Красноармейская, 34а, тел. 34-02-80; отдел наружной рекламы: телефон/факс 34-11-79, 34-03-27; режим работы: с 8.30 до 17.00 обед 13.00-13.30, выходной: суббота, воскресенье).

могилев

МОГИЛЕВ:

В соответствии с решением Могилевского городского исполнительного комитета от 05.09.2013г. № 22-11 «О порядке размещения наружной рекламы на территории города Могилева», оформление (переоформление) паспортов средств наружной рекламы, продление действия разрешений на размещение средств наружной рекламы и др. осуществляет Могилевское городское унитарное коммунальное производственное предприятие «Проектное специализированное бюро» (212030 г.Могилёв, ул.Первомайская. д.28а, здание Могилёвского горисполкома, 3-й этаж, телефон/факс 8(0222)422651 – паспортизация рекламы).

гродно

ГРОДНО:

В целях упорядочения работы структурных подразделений и организаций, выполняющих функции по подготовке и выдаче разрешений на размещение средств наружной рекламы, и контроля за размещением наружной рекламы, Гродненским городским исполнительным комитетом принято решение от 3 декабря 2013 № 695 «О распределении функций по вопросам размещения (распространения) наружной рекламы на территории города Гродно и признании утратившим силу решения Гродненского городского исполнительного комитета от 18.03.2013г. №125». По вопросам о порядке размещения наружной рекламы на территории города Гродно субъектом хозяйствования, индивидуальным предпринимателям и гражданам необходимо обращаться в унитарное государственное коммунальное предприятие «Проектное бюро управления архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома» по адресу: г. Гродно, пл. Тызенгауза, 4, оф. 12, отдел размещения наружной рекламы, тел. 62-08-09.

брест

БРЕСТ:

Коммунальное унитарное предприятие по оказанию услуг «Брестская административно-техническая инспекция» (г. Брест, ул. Буденного 27, телефон: (162) 93-58-36, (029) 222-85-26 МТС, (162) 93-58-36, (029) 222-85-26 МТС) осуществляет административные процедуры 9.11.1, 9.11.2, 9.12, 9.14.

витебск

ВИТЕБСК:

Государственное предприятие «Витебскреклама» (210015, г. Витебск, ул. Ленина, 1а, помещение 25а, каб. 1-2; 8 (0212) 63-56-66

8 (033) 697-36-02 мтс) ведет прием заявлений (с приложением всех необходимых документов) по заявительному принципу «одно окно» на оформление (переоформление, продление) разрешений на размещение средств наружной рекламы и согласование рекламы на транспортных средствах в пределах установленных границ города Витебска.

Схема согласования наружной рекламы примерно одинакова в любом регионе Республики Беларусь.

ВАЖНО!
Подача документов для оформления разрешения на размещение средств наружной рекламы осуществляется путем личной подачи рекламораспространителем необходимого пакета документов.

Далее рассмотрим процедуру на примере г. Минска.

  • Дизайн-макет (эскиз), соответствующий установленным требованиям, необходимо согласовать в Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (ул. Советская, 19, тел.: +375172008700). Уполномоченные лица (комиссия) оценивают эскизное решение в части соответствия средства наружной рекламы техническим параметрам размещения средств наружной рекламы и рекламно-информационного оформления в городе Минске, а также на соответствие архитектурно-градостроительной политике в области эстетизации и внешнего содержания городской среды.
  • Сюжет наружной рекламы необходимо согласовать в Управлении торговли и услуг Мингорисполкома (пл. Свободы, 8, каб. 304, тел. 343-28-89), которая осуществляет государственно-властные полномочия в сфере торговли, общественного питания, бытового и гостиничного обслуживания населения, защиты прав потребителей и рекламной деятельности, а также осуществляет меры по предупреждению и пресечению фактов ненадлежащей рекламы, нарушению прав потребителей, согласование наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах, размещаемой (распространяемой) на территории г. Минска, проводит мониторинг рекламы.
  • То есть данный орган осуществляет оценку наружной рекламы, в первую очередь, с точки зрения защиты прав граждан с целью недопущения распространения недобросовестной, недостоверной и неэтичной рекламы.

    1. Управление по охране историко-культурного наследия Министерства культуры Республики Беларусь – пр. Победителей, 11, каб. 922, тел. 227-39-17.

    В соответствии с разъяснениями Министерства культуры Республики Беларусь к основным видам воздействия на историко-культурные ценности или зоны их охраны следует относить, в том числе, обустройство и размещение средств наружной рекламы и других объектов на территории историко-культурной ценности и (или) в зонах ее охраны.

    Соответственно, согласование данного органа необходимо в случае, если Вы планируете разместить рекламный объект на историко-культурной ценности и (или) в зонах ее охраны.

    Статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о культуре (далее – Кодекс) определены обязанности собственника (пользователя) материальной историко-культурной ценности, землепользователя, на земельном участке которого расположена неподвижная материальная историко-культурная ценность.

    Так, Каждый собственник (пользователь) обязан подписать ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, форма которого утверждена постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 28.12.2016 № 90.

    В соответствии со статьями 100, 104, 105 Кодекса собственники (пользователи) должны обеспечить составление ПАСПОРТА материальной историко-культурной ценности, установку ОХРАННЫХ ДОСОК на материальные недвижимые историко-культурные ценности (форма паспорта и охранной доски утверждена постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 28.12.2016 № 89) и разработку ПРОЕКТОВ ЗОН ОХРАНЫ.

    Соответственно, получить наиболее точную и актуальную информацию о том, является ли планируемое место размещения Вашей рекламы историко-культурной ценностью (находится в зоне охраны) Вы сможете у собственника (пользователя) на земельном участке которого расположена неподвижная материальная историко-культурная ценность.

    Также, существуют Государственные списки историко-культурных ценностей в г. Минск и иных регионах.

    1. УГАИ ГУВД Мингорисполкома ( пр. Дзержинского, 3, каб. 618, тел. 222-08-49).

    Такое согласование в отношении средств наружной рекламы необходимо получить, если они планируются к размещению в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улицы, дороги или площади населенного пункта.

    1. Служба безопасности Президента Республики Беларусь – ул. Бобруйская, 3, тел. 200-89-20.

    Данное согласование требуется, если речь идет о размещении средств наружной рекламы вблизи охраняемых объектов и на территориях, к ними прилегающим. Причем, согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О государственной охране» от 08.05.2009 № 16-З под охраняемыми объектами понимаются здания, строения, сооружения, территории и акватории, определяемые Президентом Республики Беларусь, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности охраняемых лиц, а также иные объекты, подлежащие защите по решению Президента Республики Беларусь.

    1. В случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги требуется также согласование владельца автомобильной дороги, а в случае размещения средства наружной рекламы в месте пересечения республиканской и местной автомобильных дорог – владельца республиканской автомобильной дороги
    2. Кроме того, в отдельных случаях требуется согласование рекламы и в других государственных органах, например:
    • в Комитет госконтроля (рекламные игры);
    • в МВД (работа за рубежом);
    • в Минздраве (лекарственные средства);
    • в Комитете госбезопасности (деятельность, связанная с криптографической защитой информации).

    Органы, осуществляющие согласование, согласовывают паспорт средства наружной рекламы в течение 5 рабочих дней со дня его получения или выдают рекламораспространителю письменный мотивированный отказ в таком согласовании.

    Выдача, продление действия и переоформление разрешения осуществляются местным исполнительным и распорядительным органом по принципу «одно окно». Соответственно, необходимый пакет документов можно представить непосредственно в КУП «Минскреклама», которое при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления, соответственно, его принимает и готовит к рассмотрению. Процесс подготовки к рассмотрению включает получение согласований вышеперечисленных органов.

3. Документы, необходимые для согласования наружной рекламы

Какой пакет документов необходимо представить для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы?

Как упоминалось ранее, для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы необходимо представляет в местный исполнительный и распорядительный орган заявление по установленной форме и иные документы, предусмотренные единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – единый перечень).

Согласно единому перечню для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы к заявлению установленной формы в обязательном порядке необходимо приложить:

Эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения, выполненный на бумажном носителе в цвете. Например, если Вы планируете разместить световой короб на фасаде здания, то необходимо представить эскиз с изображением Вашего рекламоносителя с его точным местоположением на конкретной части фасада именно этого здания.

Три фотографии места размещения средства наружной рекламы размером 9 x 13 сантиметров (1 фотография с панорамной съемкой места размещения средства наружной рекламы, 2 фотографии с обозначением места размещения средства наружной рекламы), выполненные в цвете.

Письмо или иной документ о согласии собственника места размещения средства наружной рекламы (далее - собственник) или уполномоченного лица на размещение средства наружной рекламы - если место размещения средства наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности. Такой документ не требуется, если собственник планирует разместить рекламу для себя. Если собственников несколько, то требуется согласие всех собственников, например, копия протокола общего собрания или письменного опроса собственников.

Макет наружной рекламы (при наличии) на бумажном носителе в формате А4, выполненный в цвете, или на электронном носителе при размещении (распространении) такой рекламы на электронном табло

Копия свидетельства о государственной регистрации.

Документ, подтверждающий внесение платы за оформление паспорта средства наружной рекламы согласно действующему на дату оплаты прейскуранту КПУП «Минскреклама» и по его реквизитам.

Данный перечень является исчерпывающим (то есть больше никаких документов не требуется) для большинства рекламоносителей.

Однако, следует помнить, что для размещения отдельных видов рекламных носителей требуется представление дополнительных документов.

Прежде всего, это касается:

  • конструкций, требующих разрытия грунта;
  • располагаемых в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов;
  • надкрышных (крышных) установок.

Если Вы планируете установить какую-либо из вышеперечисленных конструкций, то рекомендуем ознакомиться также с разделом «Дополнительные требования к отдельным конструкциям».

Если Вы по каким-либо причинам получили письменный отказ в предоставлении права на размещение средства наружной рекламы, денежные средства, уплаченные за осуществление административной процедуры по выдаче (продлении, переоформлении) паспорта средства наружной рекламы будут Вам возвращены. Для этого Вам необходимо направить в адрес уполномоченного органа (для г. Минска - КПУП «Минскреклама») письмо о возврате/зачете денежных средств, оплаченных за осуществление административной процедуры.

Устранив обстоятельства, послужившие причиной отказа, Вы можете обратиться в уполномоченный орган повторно, представив весь пакет документов заново.

4. Продление и переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы

  1. Для осуществления административной процедуры на продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы требуется представить значительно меньше документов. А, именно:
  • Заявление установленной формы.
  • Ранее выданное разрешение на размещение средства наружной рекламы.
  • Письмо или иной документ о согласии собственника места размещения средства наружной рекламы (далее - собственник) или уполномоченного лица на размещение средства наружной рекламы - если место размещения средства наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности. Такой документ не требуется, если собственник планирует разместить рекламу для себя. Если собственников несколько, то требуется согласие всех собственников, например, копия протокола общего собрания или письменного опроса собственников.
  • Документ, подтверждающий внесение платы за продление паспорта средства наружной рекламы согласно действующему на дату оплаты прейскуранту КПУП «Минскреклама» и по его реквизитам.

ВАЖНО!
Рекомендуем внимательно следить за сроком действия паспорта средства наружной рекламы.

Для продления паспорта наружной рекламы необходимо представить в уполномоченный орган весь пакет документов не ранее, чем за 1 месяц и не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока действия паспорта средства наружной рекламы.

Процедура продления значительно проще, а, соответственно, и дешевле, чем процедура первоначального оформления разрешения на размещение средства наружной рекламы. В случае, если сроки представления документов будут не соблюдены, Вам предстоит пройти процедуру оформления разрешения заново, представив в уполномоченный орган полный пакет документов и уплатив полную стоимость.

Не будет иметь никакого значения, что на данную конструкцию ранее выдавался паспорт.

  1. Иногда возникает необходимость в переоформлении разрешения на размещение средства наружной рекламы.

Разрешение необходимо переоформить, если имеются следующие основания:

  • Изменение формы разрешения (паспорта средства наружной рекламы) в связи с изменением законодательства, если иное не предусмотрено законодательством.
  • Передача права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на средство наружной рекламы иному лицу.
  • Реорганизация рекламораспространителя, если в результате право владения, пользования и распоряжения средством наружной рекламы переходит к другому лицу.
  • Модернизация средства наружной рекламы, в результате которой изменяется вид и (или) в допустимых размерах площадь рекламного поля средства наружной рекламы.

Переоформление не осуществляется в случаях изменения наименования или имени рекламораспространителя, в том числе в результате реорганизации в форме преобразования, места нахождения или места жительства (места пребывания) рекламораспространителя, модернизации средства наружной рекламы, не влекущей изменение вида и (или) площади рекламного поля средства наружной рекламы.

В этих случаях рекламораспространитель не позднее одного месяца со дня наступления таких случаев письменно уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган, который прилагает данное уведомление к ранее выданному разрешению.

Необходимый пакет документов:

  • Заявление установленной формы.
  • Две фотографии с обозначением места размещения средства наружной рекламы размером 9?13 сантиметров, в цветном исполнении.
  • Копия документа, подтверждающего передачу права собственности. Например, устав, передаточный акт, договор купли-продажи и др.
  • Документ, подтверждающий внесение платы за продление паспорта средства наружной рекламы согласно действующему на дату оплаты прейскуранту КПУП «Минскреклама» и по его реквизитам.
  • Копию свидетельства государственной регистрации организации, на которую переоформляется паспорт рекламы.

ВАЖНО!
Воспользоваться правом на переоформление ранее выданного разрешения можно только в течение одного месяца со дня наступления соответствующего основания. Если этот срок истек, аналогично с предыдущим пунктом, разрешение необходимо оформить заново, предоставив полный пакет документов.

5. Сроки выдачи паспорта средства наружной рекламы, период его действия

Местный исполнительный и распорядительный орган принимает административное решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

ВАЖНО!
В тех случаях, когда требуются разработка проекта привязки и (или) подключение к инженерным коммуникациям, такой срок составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Административное решение о выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляется путем утверждения паспорта средства наружной рекламы (на паспорт проставляется гриф «УТВЕРЖДЕНО», содержащий дату утверждения и подпись уполномоченного должностного лица с указанием его фамилии и инициалов, заверенную печатью уполномоченного органа, и указания срока действия разрешения.

Причем, следует помнить, что на различные виды средств наружной рекламы срок действия разрешения устанавливается также разный.

Так, разрешение выдается:

  • Для технически сложного средства наружной, объемнопространственной рекламной конструкции – на срок не менее пяти лет;
  • Для лайтпостеров с площадью рекламного поля до 2,16 квадратных метра включительно, щитов с площадью рекламного поля до 32 квадратных метра включительно, пилонов, панелей, иных средств наружной рекламы, закрепляемых на земельном участке, – на срок не менее трех лет,
  • Для вывесок рекламного характера – на срок до окончания расположения производственного объекта, торгового объекта, иного объекта обслуживания или осуществления рекламораспространителем деятельности по месту размещения вывески рекламного характера;
  • Для иных средств наружной рекламы – на срок, определяемый местным исполнительным и распорядительным органом.

Срок осуществления административных процедур по продлению и переоформлению разрешения составляет 5 рабочих дней.

6. Что не нужно согласовывать

На практике часто возникают вопросы: рекламная конструкция с какой информацией будет являться вывеской? Что можно размещать в витрине без получения разрешения? Какие средства наружной рекламы подпадают под определение плакатницы или иной выносной конструкции?

С точки зрения необходимости получения разрешения на размещении средства наружной рекламы, прежде всего, следует определиться с такими понятиями как «вывеска» и «вывеска рекламного характера».

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Положения «О порядке размещения средств наружной рекламы», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12 ноября 2007 г. № 1497 (далее – Положение 1497) под вывеской понимается техническое средство, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары, виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров («продукты», «напитки», «овощи» и так далее) или виде работ, услуг («пошив одежды», «ремонт обуви» и так далее), режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин.

В определении «вывески», отсутствуют какие-либо требования и (или) ограничения по форме технического исполнения вывески. Это означает, что рекламодатель имеет право самостоятельно решать вопрос о том, из каких материалов, с помощью каких средств изготавливать вывеску (т.е. использовать ли для доведения до потребителей электронное табло или изготавливать вывеску в форме статичных букв, использовать ли подсветку и т.д.). То есть в данном случае понятие «вывеска» несколько отличается от общепринятого и включает в себя различные средства наружной рекламы, в том числе, световые короба, лайтбоксы, объемные буквы, электронные табло и другие рекламоносители, соответствующие ряду условий:

  • площадь информационного поля составляет не более 5,5 квадратного метра;
  • предназначена и используется для размещения (распространения) на русском или белорусском языке информации о:
  • наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары;
  • виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта;
  • товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии);
  • группе товаров («продукты», «напитки», «овощи» и так далее) или виде работ, услуг («пошив одежды», «ремонт обуви» и так далее);
  • режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством;
  • закреплена (но не консольно) на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин.

Вывеска отличается от вывески рекламного характера по двум критериям:

  • по размеру площади информационного поля;
  • по содержанию информации.

Так, вывеска превратится в вывеску рекламного характера, размещение которой требует получения разрешения, заключения договора на размещение с уполномоченной организацией и, соответственно, регулярной оплаты в течение всего срока действия паспорта, если:

  • площадь ее информационного поля будет больше 5,5 квадратных метра (даже при наличии лишь предусмотренной в определении вывески информации и размещении вдоль поверхности здания, в котором осуществляет деятельность субъект хозяйствования);
  • на вывеске размещена любая другая информация, не указанная в вышеприведенном определении;
  • она закреплена на здании (сооружении) консольно (т.е. крепится к поверхности здания только одной стороной под углом, например, перпендикулярно стене здания). Положением 1497 такое средство наружной рекламы определено как кронштейн, требующим, соответственно, получения разрешения и оплаты;
  • на ней изображен товарный знак (логотип), представляющий собой графическое изображение;
  • вывеска содержит иностранные слова
  • размещена на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.

В качестве вывески, не требующей оформления разрешения (паспорта) и заключения договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях), при наличии одного входа в торговый объект (объект обслуживания), может размещаться на здании (сооружении), в котором находится данный объект, лишь одно техническое средство наружной рекламы, соответствующее критериям вывески, определенным в пункте 2 Положения 1497.

Другое средство наружной рекламы будет являться вывеской рекламного характера, и должно размещаться на основании выданного разрешения (паспорта) и заключенного договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

Законодательством определен Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения (далее - Перечень). К ним относятся:

Вывески
  • Содержащие рекламу передвижные средства развозной, разносной торговли, зонты, навесы, тенты, роллеты, ограждения, используемые при организации работы летних (сезонных) кафе, иных нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов обслуживания.
  • Содержащее рекламу и размещаемое снаружи оборудование производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, включая банкоматы.
  • Навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях), используемые для размещения (распространения) наружной рекламы о расположенных в этих зданиях (сооружениях) производственных объектах, торговых объектах, иных объектах обслуживания, их владельцах, производимых (реализуемых) в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их производителях (продавцах, исполнителях).
  • Витрины производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, используемые для размещения образцов производимых и (или) реализуемых в этих объектах товаров (результатов работ, услуг) и (или) размещения (распространения) наружной рекламы об этих товарах (работах, услугах), за исключением витрин, используемых для размещения (распространения) наружной рекламы об игорных заведениях, азартных играх.
  • Плакатницы и иные выносные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 1 квадратного метра, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов на расстоянии не более 5 метров от зданий (сооружений), в которых осуществляет деятельность рекламораспространитель или реализуются рекламируемые товары (работы, услуги).
  • Средства наружной рекламы на территориях аэропортов и вокзалов, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы об этих объектах, их владельцах, реализуемых в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их продавцах (исполнителях), за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы.
  • Средства наружной рекламы на огороженных территориях заводов и иных производственных объектов, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы об этих объектах, их владельцах, производимых в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их производителях (исполнителях), за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы.
  • Средства наружной рекламы на огороженных территориях рынков, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы о реализуемых на этих рынках товарах и (или) их продавцах, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы или имеющих площадь рекламного поля 18 квадратных метров и более.
  • Средства наружной рекламы на огороженных территориях открытых физкультурно-спортивных сооружений, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы или на здании (сооружении) на высоте более 7 метров либо имеющих опору более 7 метров.
  • Средства наружной рекламы, размещаемые на зданиях (сооружениях) объектов придорожного сервиса, их территориях, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы об этих объектах, реализуемых в них товарах (работах, услугах) и (или) их продавцах (исполнителях).
  • Средства наружной рекламы, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы об организациях, ведущих лесное хозяйство, размещаемые на землях лесного фонда.
  • Средства наружной рекламы, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы о культурных мероприятиях, размещаемые рекламораспространителями – организациями культуры на объектах культурной инфраструктуры или их территориях.
  • Средства наружной рекламы, размещаемые в границах территории, отведенной в установленном порядке под ярмарки, зоопарки, передвижные аттракционы, цирки, театры, проведение иных культурных, спортивных, спортивно-массовых или физкультурно-оздоровительных мероприятий, не позднее срока окончания работы этих объектов или проведения этих мероприятий, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы об этих объектах или мероприятиях.
  • Средства наружной рекламы на автозаправочных станциях, содержащие информацию о цене топлива, наименовании (фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) (далее – имя)) владельца автозаправочной станции, его логотипе и (или) средстве индивидуализации, используемом для обозначения реализуемых на автозаправочной станции товаров (работ, услуг).
  • Средства наружной рекламы, специально предназначенные и используемые для размещения (распространения) социальной рекламы.
  • Иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 квадратных метров, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов.
Что касается витрин:

Согласно п. 2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, под витриной понимается пространство между оконными рамами, застекленный прилавок, шкаф или стенд, используемые для демонстрации товаров, продукции общественного питания.

Размещение рекламы в витринах торговых объектов и объектов обслуживания также не требует получения разрешения и внесения платы, если в этих витринах размещены:

  • образцы реализуемых в этих объектах товаров, результатов работ, услуг;
  • информация об этих товарах, работах, услугах (к такой информации могут относиться: наименование их производителя, исполнителя или продавца; изображения товарных знаков (знаков обслуживания); наименования групп или видов товаров; указание стоимости товаров, работ, услуг; описание их потребительских свойств, наименование интернет-сайта, на котором содержатся сведения об этих товарах и другие сведения).

ВАЖНО!
Соответственно, если перечисленная информация размещена между оконными рамами или нанесена на стекло краской, пленкой, или иным способом, то это будет являться наружной рекламой, не требующей оформления разрешения и внесения платы. Однако, если окна закрыты конструкциями (например, металлическими рамками, на которые натянуты баннеры, закреплены планшеты), они будут являться рекламными конструкциями, не включенными в Перечень, и, соответственно, в силу статьи 13 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) должны размещаться только при наличии паспорта средства наружной рекламы.

Разрешение и внесение платы потребуется, если в витринах размещена информация о:

  • скидках на такие товары, работы, услуги;
  • игорных заведениях, азартных играх;
  • товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий или иных товаров, работ, услуг, ограниченных или запрещенных к рекламированию.

Так, например, если в витрине магазина разместить информацию о размере скидок, потребуется оформление паспорта средства наружной рекламы – витрины, а также внесение платы в местный бюджет. Аналогичная ситуация сложится, если в витрине магазина, реализующего пиво, разместить изображение товарного знака, используемого для обозначения пива определенного производителя. Размещение в витрине магазина, реализующего алкогольные напитки, например, изображения товарного знака, служащего для обозначения этих напитков, не допускается, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона наружная реклама алкогольных напитков запрещена.

7. Дополнительные требования к отдельным конструкциям

Плакатницы и иные выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 квадратного метра, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 квадратного метра также могут размещаться без оформления разрешения в органах местной исполнительной власти, если они располагаются за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 2 Положения плакатница и иная выносная рекламная конструкция – техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, расположенное на земельном участке, крыльце, балконе или крыше здания (сооружения), но не закрепленное на них, и имеющее одно или несколько рекламных полей, за исключением тумбы.

Из этого определения и пункта 5 Перечня следует, что не потребуется оформлять размещение конструкций, которые соответствуют следующим критериям:

  • являются техническими средствами, специально предназначенными и используемыми для размещения (распространения) наружной рекламы;
  • имеют площадь рекламного поля до 1 квадратного метра;
  • расположены на земельном участке, крыльце, балконе или крыше здания (сооружения), но не закреплены на них;
  • имеют по одному или несколько рекламных полей;
  • располагаются вне пределов придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов;
  • не размещаются на поверхности зданий (сооружений), являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Согласно пункту 2 Положения 1497 под рекламным полем понимается поверхность средства наружной рекламы, которая может быть использована для нанесения (воспроизведения) наружной рекламы. Это означает, что в площадь рекламного поля не засчитывается, например, металлический каркас (рамка) самой конструкции. Вместе с тем, в площадь рекламного поля плакатницы (штендера) засчитывается вся поверхность, на которой может быть размещена реклама, а не только та, которая фактически занята рекламой.

Разновидностью плакатницы или выносной рекламной конструкции является штендер, то есть переносная небольшая конструкция наружной рекламы (одно или двусторонняя), выполненная в виде раскладного «домика», которая обычно устанавливается на улице вблизи от рекламируемого объекта. Примером могут быть рекламные конструкции, которые размещаются перед входом в кафе и содержат информацию о меню, напитках и т.д.

При соответствии приведенным выше критериям на штендер паспорт рекламы не нужен.

Следует отметить, что на основании решения Мингорисполкома с целью исключения несанкционированного размещения элементов городского дизайна (вывесок), а также повышения эстетического уровня городской среды разработаны Рекомендации о порядке размещения вывесок на территории г. Минска, которые устанавливают общие требования к размещению вывесок не рекламного характера (далее - вывеска), которые не регламентируются Положением 1497.

Согласно данному документу Для получения согласования на размещение вывески заказчик (субъект хозяйствования или, по его поручению, другое физическое лицо) разрабатывает дизайн-проект, в состав которого входят следующие материалы (в 2-х экземплярах):общий вид здания (сооружения) с указанием места размещения вывески (фотомонтаж);

  • эскиз вывески с указанием размеров и применяемых материалов на бумажном носителе с указанием адреса объекта, заказчика, проектировщика;
  • эскиз светового оформления вывески в вечернее время.

Для определения типа вывески (вывеска или вывеска рекламного характера) эскиз предварительно направляется на рассмотрение в управление торговли и услуг Мингорисполкома. В том случае, если вывеска относится к вывескам не рекламного характера, дальнейшее ее согласование производится в соответствии с данными рекомендациями.

Дизайн-проект вывески в обязательном порядке подлежит согласованию:

  • с владельцем (балансодержателем) здания (сооружения), на котором планируется размещение вывески;
  • с отделом архитектуры и градостроительства администрации района г. Минска (по принадлежности);
  • с управлением по охране историко-культурного наследия и реставрации Министерства культуры Республики Беларусь (при размещении вывески на зданиях (сооружениях), являющихся историко-культурными ценностями);
  • с комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Срок размещения вывески устанавливается комитетом архитектуры и градостроительства при согласовании дизайн-проекта.

Установка вывески производится после получения согласования комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Вывеска подлежит замене в соответствии с архитектурно-градостроительными требованиями, по предписанию комитета архитектуры и градостроительства. В случае прекращения функционирования объекта владелец должен произвести демонтаж вывески с восстановлением отделки фасада здания (сооружении). Одновременно владелец обязан выполнить необходимые работы по восстановлению нарушенных элементов зданий и сооружений и благоустройства территории; демонтировать элементы креплений, кабельных подводок и другие.

Соответственно, для согласования вывески необходимо обратиться в КПУП «Минскреклама» для получения письменного решения по вывеске, предоставив необходимый пакет документов. Данная услуга оказывается на платной основе.

8. Недобросовестная, недостоверная и неэтичная реклама

Недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» признается ненадлежащей.

Чтобы не допустить ошибок, а, следовательно, и ответственности, в области рекламы, следует разобраться с вопросом о том, какая реклама может быть квалифицирована как ненадлежащая.

1. Недостоверная реклама

Недобростовернойявляется реклама, которая содержит ложные и иные недостоверные сведения (абз. 1 п. 1 ст. 26 Закона о рекламе), в том числе в отношении:

  • наименования или места нахождения организации, объекта или гражданина;
  • деятельности организации или гражданина, работы производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания;
  • места, способа или даты изготовления, состава, количества, назначения, условий применения, иных свойств или характеристик товара;
  • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанном количестве, период времени или месте;
  • цены или условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы. При этом, в том числе, в отношении наружной рекламы под моментом понимается срок в один месяц со дня размещения (распространения) рекламы;
  • доставки, обмена, возврата, ремонта или обслуживания товара;
  • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности или сроков хранения товара;
  • наличия документа об оценке соответствия, разрешительного документа на осуществление вида деятельности;
  • официального или общественного признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов или иных наград;
  • предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;
  • исключительности прав на реализацию какого-либо товара или его обслуживание;
  • распространяемых сведений об объемах производства или продажи рекламируемого или иного товара, а также о количественных параметрах спроса на такой товар;
  • ссылок на какие-либо рекомендации либо одобрение организаций или граждан;
  • результатов интеллектуальной деятельности, исследований или испытаний;
  • прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций;
  • проведения конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных или иных мероприятий, пари.
2. Недобросовестной является реклама, которая содержит:
  • слова в превосходной степени или иные слова, создающие впечатление о преимуществе товара, организации или гражданина, производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания перед другими, если их невозможно подтвердить документально. Речь идет, например, о таких словах и словосочетаниях как: «лучшие условия», «наилучшее качество», «самый надежный», «самые низкие цены», «лучшая цена», «нет равных», «нет аналогов», «крупнейший ассортимент», «лучше не найдете», «дешевле не бывает», «максимальное соответствие» и т.д. ;
  • негативную оценку товара, который произведен и (или) реализуется другой организацией или другим гражданином, или иного объекта рекламирования;
  • сравнение рекламируемого товара (организации, гражданина, объекта, результатов деятельности, конкурсов, игр, мероприятий и др.) с аналогичными от другой организации.

!!! ВАЖНО

Закон не регламентирует вопрос о том, каким должно быть документальное подтверждение. Полагаем, что речь идет о каких-либо социологических, маркетинговых или статистических исследованиях. Причем, результаты таких исследований должны быть в наличии у рекламодателя не позднее даты начала демонстрации такой рекламы.

Следует учитывать и тот факт, что использование слов и выражений, создающих впечатление о превосходстве и (или) преимуществе товара, организации или гражданина, производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания перед другими без подтверждающий документов может стать основанием для привлечения к ответственности не только в части нарушения законодательства о рекламе, но и повлечь санкции в связи с нарушением Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развития конкуренции».

Так статьей 27 данного закона установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнения с конкурентом и (или) его товаром:

  • путем использования слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта и (или) его товара ("лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный" и других), без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
  • в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
  • основанного исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащего негативную оценку деятельности конкурента и (или) его товара.
3. Неэтичной является реклама, которая:
  • содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений граждан;
  • порочит историко-культурные ценности;
  • порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства, международной организации, религиозные символы;
  • порочит какую-либо организацию или гражданина, какую-либо деятельность, профессию или товар;
  • дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром;
  • вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки или звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя. Речь идет о тех случаях, когда такую рекламу можно перепутать с рекламой другого рекламодателя, т.е. используются параметры, схожие до степени смешения с рекламой другого рекламодателя;
  • содержит слова "подарок", "бесплатно", "0 (ноль) рублей" или иные слова, создающие впечатление об оказании услуги (выполнении работы) на безвозмездной основе, если оказание такой услуги (выполнение такой работы) предполагает ее оплату. Подобные нарушения будут не только нарушать Законо рекламе, но также и Законо защите прав потребителей, и могут быть квалифицированы как обман потребителя, то есть умышленное введение в заблуждение относительно стоимости товара, работы, услуги.

Допустим, Вы предлагаете при покупке одного товара второй получить бесплатно. Однако, при покупке оказывается, что второй товар предлагается не бесплатно, а за плату. Даже если речь идет о символической оплате, например, за 1 копейку, то такая реклама может быть признана неэтичной, а, следовательно, ненадлежащей.

Пунктом 5 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе» ненадлежащая реклама запрещается.

9. Модернизация средства наружной рекламы. Нужен ли новый паспорт

Допустим, Вы установили световой короб (лайтпостер), предварительно получив в установленном порядке разрешение на его размещение, и уже некоторое время благополучно его эксплуатируете. В определенный момент по каким-либо причинам Вы решили модернизировать существующую вывеску рекламного характера путем, предположим, установки вместо него светодиодного экрана.

Главный вопрос – нужен ли новый паспорт средства наружной рекламы, если срок выданного ранее не истек?

Вопросы модернизации рекламных конструкций законодательством не регламентированы. Соответственно, специальной административной процедуры для модернизации не предусмотрено.

В соответствии с разъяснениями уполномоченных органов в данном случае необходимо получить новое разрешение (новый паспорт средства наружной рекламы), предоставив полный пакет документов, так как замена средства наружной рекламы одного вида на средство наружной рекламы другого вида не допустима.

Это обусловлено тем, что к основным характеристикам средства наружной рекламы, предусмотренным разрешением и договором, относятся:

  • вид (тип) средства наружной рекламы (щит, пилон, лайтпостер, кронштейн, электронное табло или др.);
  • площадь рекламного поля;
  • адрес места размещения средства наружной рекламы.

При изменении любого из указанных выше параметров требуется:

  • или дождаться окончания срока действия ранее выданного разрешения на размещение лайтпостера, а затем получить новое разрешение,
  • или, если решение данного вопроса не терпит отлагательства, аннулировать ранее выданный паспорт, а затем подать пакет документов на новый вид (тип) средства наружной рекламы.

Как следует из разъяснений МАРТ, следует учитывать, что воздействие светодиодного экрана на жизнедеятельность граждан (в случае размещения такого средства в непосредственной близости от жилых домов) и дорожную обстановку (в случае размещения такого средства вдоль дороги или улицы) может существенным образом отличаться от воздействия, оказываемого лайтпостером. Так, светодиодный экран, как правило, имеет более высокое разрешение и яркость изображения, позволяет демонстрировать мультимедийную рекламу с частой сменой кадров, что может при определенных обстоятельствах негативным образом сказаться на жизнедеятельности граждан в вечернее и ночное время суток или на безопасности дорожного движения.

Поэтому воздействие светодиодного экрана на потребителей рекламы должно быть изучено уполномоченными государственными органами в рамках осуществления административной процедуры по выдаче нового разрешения.

10. Когда могут аннулировать паспорт

Прекращение действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, основания его аннулирования

Действие разрешения прекращается в случаях:

  • истечения срока действия разрешения – со дня, следующего за днем истечения срока;
  • демонтажа средства наружной рекламы, произведенного по инициативе рекламораспространителя до окончания срока действия разрешения, – со дня составления местным исполнительным и распорядительным органом акта о прекращении действия разрешения;
  • ликвидации (прекращения деятельности), смерти рекламораспространителя – со дня составления местным исполнительным и распорядительным органом акта о прекращении действия разрешения;
  • аннулирования разрешения местным исполнительным и распорядительным органом – со дня составления местным исполнительным и распорядительным органом акта о прекращении действия разрешения.

Основаниями для аннулирования разрешения местным исполнительным и распорядительным органом являются:

  • выявление факта выдачи разрешения на основании представленных рекламораспространителем документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства, в том числе подложных, поддельных или недействительных документов;
  • неоднократное (два и более раза) в течение года неисполнение или ненадлежащее исполнение рекламораспространителем предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе, вынесенных местным исполнительным и распорядительным органом или иным уполномоченным государственным органом, уведомившим об этом местный исполнительный и распорядительный орган;
  • неоднократное (два и более раза) в течение года размещение специализированного средства наружной рекламы без рекламы, за
  • исключением такого размещения в период замены рекламы продолжительностью не более 24 часов;
  • размещение средства наружной рекламы с отступлением от обозначенного в проекте привязки места размещения средства наружной рекламы, за исключением случая, указанного в части второй пункта 28 настоящего Положения;
  • размещение средства наружной рекламы с нарушением требований к выполнению строительных, монтажных, земляных и иных работ, установленных законодательством, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;
  • расторжение договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением рекламораспространителем условий договора;
  • использование средства наружной рекламы не по назначению;
  • неразмещение средства наружной рекламы в течение двух месяцев со дня выдачи разрешения, если иное не предусмотрено договором;
  • передача (переход) права владения, пользования, распоряжения средством наружной рекламы другому рекламораспространителю более месяца назад по причинам, указанным в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 31 настоящего Положения, или проведение модернизации средства наружной рекламы, в результате которой изменился вид и (или) размеры площади рекламного поля средства наружной рекламы, без переоформления разрешения;
  • проведение в месте размещения средства наружной рекламы работ по застройке, благоустройству территорий, строительству, реконструкции или ремонту зданий (сооружений), иных элементов инфраструктуры, государственных праздничных или иных социально значимых мероприятий.

В случае, если разрешение аннулировано по основанию, предусмотренному в последним пунктом (не по вине рекламораспространителя), местный исполнительный и распорядительный орган по выбору рекламораспространителя:

  • предоставляет рекламораспространителю в течение 30 рабочих дней со дня прекращения действия разрешения другое равнозначное по категории территории или запрашиваемое рекламораспространителем место размещения средства наружной рекламы, а в случае невозможности его предоставления иное место размещения средства наружной рекламы и выдает ему разрешение в порядке и сроки, установленные Положением, без взимания платы за услуги;
  • по окончании проведения работ по застройке, благоустройству территорий, строительству, реконструкции или ремонту зданий (сооружений), иных элементов инфраструктуры, государственных праздничных или иных социально значимых мероприятий и при наличии
  • возможности размещения средства наружной рекламы на прежнем месте выдает рекламораспространителю соответствующее разрешение в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, без взимания платы за услуги.

11. Ответственность за нарушения в сфере рекламы

Пунктом 1 ст. 30Закона о рекламе предусмотрено право МАРТ и местных исполнительных и распорядительных органов на вынесение предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе В случае нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем требований настоящего Закона или иных актов законодательства о рекламе.

Кроме того, в настоящее время указанная статья дополнена нормой, в соответствии с которой местным исполнительным и распорядительным органам предоставляется право на вынесение предписания о демонтаже средства наружной рекламы в случае его размещения без разрешения на размещение средства наружной рекламы или в иных установленных законодательством случаях (такие случаи предусмотрены п. 22 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы).

В Законео рекламе содержится достаточное количество норм, в которых отсутствует указание на ответственного за их соблюдение субъекта, что может повлечь фактическую ответственность как рекламодателя, так и рекламопроизводителя и (или) рекламораспространителя.

Основная часть нарушений, выявляемых компетентными органами в сфере наружной рекламы, связана, прежде всего, с двумя факторами:

  • отсутствие или несвоевременное продление разрешения на размещение средства наружной рекламы (паспорта средства наружной рекламы);
  • нарушения, связанные с различием фактических технических и визуальных характеристик (в том числе и точное месторасположение средства наружной рекламы, габариты, внешний вид, площадь рекламного поля, наименование конструкции и др.) от указанных в паспорте.

В случае вынесения компетентным органом предписания о демонтаже средства наружной рекламы, его необходимо выполнить в течение трех рабочих дней со дня получения. Предписанием может устанавливаться и иной срок. При этом виновных накажут по совокупности правонарушений: за нарушение законодательства о рекламе - по ч. 1 ст. 13.9 нового КоАП (ч. 1 ст. 12.15 старого КоАП) и за неисполнение предписания исполкома - по ст. 24.1 нового КоАП (ст. 23.1 старого КоАП).

В случае несоблюдения установленного предписанием срока конструкцию демонтирует иная организация, например ЖЭС или ЖРЭО, на основании поручения органа, вынесшего предписание. При этом расходы на демонтаж ненадлежащей рекламы будут возмещаться организацией или индивидуальным предпринимателем, не исполнившими предписание в срок (абз. 3, 4 п. 1 ст. 9, п. 1, 2 ст. 30Закона о рекламе).

ВАЖНО!
Устанавливать средство наружной рекламы необходимо в строгом соответствии с данными его паспорта.

Однако, добровольное и своевременное устранение нарушения не влечет освобождение от административной ответственности. Предписание выносится в ходе начатого административного процесса, который регламентируется Кодексом Республики Беларусь от 06.01.2021 N 91-З "Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях" (далее – КоАП).

Пунктом 1 статьи 13.9 КоАП установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательствао рекламе влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до двадцати пяти базовых величин, а на юридическое лицо - от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Как мы работаем

Оформление заказа

Оформление заказа

Дизайн проект

Дизайн проект

Заключение договора

Заключение договора

Оплата счета

Оплата счета

Производство рекламы

Производство рекламы

Оперативная доставка

Оперативная доставка

Оформление заказа

Оформление заказа

Дизайн проект

Дизайн проекта

Заключение договора

Заключение договора

Оплата счета

Оплата счета

Производство рекламы

Производство рекламы

Оперативная доставка

Оперативная доставка

Согласование паспорта наружной рекламы

Документ оформляется в двух экземплярах и отправляется на согласование. Если место, где вы хотите разместить объект, находится в частной или республиканской собственности, то это займет 5 дней. Для коммунальной собственности срок согласования увеличивается до 15 дней. Заявитель может сам получить все согласования. При этом исполнительный орган должен сообщить названия и адреса необходимых организаций.

Паспорт должны согласовать в:

  • органе управления архитектурой, градостроительной и строительной деятельностью;
  • Министерстве культуры, если объект размещается в зоне охраны историко-культурных ценностей;
  • подразделении ГАИ, если наружная реклама находится в зоне проезжей части или дорог населенных пунктов.

После согласования паспорта между местным государственным органом, собственником места размещения и рекламораспространителем заключается договор. В соответствии с ним владелец здания должен оказывать помощь в монтажных работах.

После заключения договора исполнительный орган должен утвердить документы. При этом указывается срок действия документа. В утверждении могут отказать, если заявитель предоставил недостоверную информацию, не получил согласование всех органов или за последние три года размещал рекламные объекты без разрешения или с нарушением проектной документации. Также причиной отказа может быть расторжение договора или окончание срока его действия.

После утверждения выдается разрешение на установку конструкции. Оно может быть аннулировано, если заявитель нарушил профильное законодательство, не разместил конструкцию в течение месяца после выдачи разрешении и др. Если решение аннулировали после установки рекламного объекта, его необходимо демонтировать. Рекламораспространитель обязан покрыть все расходы владельца здания, связанные с удалением объекта.

Отзывы
Наши Преимущества
Гарантия 5 лет
Гарантия на изделие
5 ЛЕТ
Паспорт рекламы
Паспорт рекламы в Минске БЕСПЛАТНО
доставка по Минску
Доставка по Минску БЕСПЛАТНО
Монтажные работы
Монтажные работы БЕСПЛАТНО
Оперативный выезд замерщика
Оперативный выезд замерщика
Спасибо! Ваше сообщение отправлено. В течении 10 минут наш менеджер с Вами свяжется.
Ошибка! Не удалось отправить ваше сообщение.
Узнайте стоимость вашего проекта!

Оставьте свои контакты и мы оперативно свяжемся с Вами, чтобы обсудить Ваши задумки и подобрать оптимальное решение.