Средство наружной рекламы можно размещать только после получения разрешения от соответствующего органа. В Минске регистрацией рекламных объектов занимается «Минскреклама». Для паспортизации должны быть согласованы и внешний вид вывески, и ее содержание. Наша компания подготавливает все необходимые для этого документы бесплатно.
«При размещении заказа в нашей компании на изготовление вывески, рекламного короба в г. Минск подготовка и подача документов для получения паспорта рекламы - БЕСПЛАТНО.
Оформление наружной рекламы должно соответствовать стандарту. После этого можно подавать заявление на регистрацию. Разрешение на размещение выдает местный исполнительный и распорядительный орган. К заявлению вам необходимо приложить следующие документы:
Ответ вы получите примерно через 10 дней.
Приняв решение о необходимости приобретения и установки любого рекламоносителя, не торопитесь заключать договор на его изготовление. Не любая реклама. Определившись с вопросом что и где Вы желаете разместить, необходимо ДО ИЗГОТОВЛЕНИЯ конструкции согласовать с компетентными органами возможность размещения Вашей рекламы.
В силу требований вышеизложенных нормативных актов, средства наружной рекламы могут размещаться на всей территории Республики Беларусь только на основании разрешительной документации.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 утвержден единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В сфере наружной рекламы данным перечнем предусмотрены следующие административные процедуры:
9.11. Выдача и продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы:
9.11.1 выдача разрешения на размещение средства наружной рекламы;
9.11.2 продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы.
9.12. Переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы.
9.13. Согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.
9.14. Согласование проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности.
9.15. Выдача разрешений на проведение раскопок улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования (за исключением случаев выполнения аварийных работ).
Государственным органом, уполномоченным на осуществление всех этих административных процедур, является местный исполнительный и распорядительный орган. Однако, в крупных населенных пунктах, прежде всего в г. Минск и областных центрах, данные полномочия делегированы иным организациям:
МИНСК:
На основании Решения Минского городского исполнительного комитета от 01.03.2018 № 719 «О делегировании полномочий» Коммунальному производственному унитарному предприятию «Минскреклама» (ул. Захарова, 76, тел. 294-62-31, 290-55-06) делегированы полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и выдаче административных решений, принятых Минским городским исполнительным комитетом при осуществлении административных процедур, указанных в подпунктах 9.11.1, 9.11.2 пункта 9.11, пункте 9.12 единого перечня административных процедур.
В областных центрах такими организациями являются:
ГОМЕЛЬ:
На территории города Гомеля ведет прием заявлений (с приложением всех необходимых документов) на оформление (переоформление, продление) разрешений на размещение средств наружной рекламы и согласование рекламы Коммунальное производственное унитарное предприятие «Гомельский городской информационный центр» (246017 г.Гомель, ул.Красноармейская, 34а, тел. 34-02-80; отдел наружной рекламы: телефон/факс 34-11-79, 34-03-27; режим работы: с 8.30 до 17.00 обед 13.00-13.30, выходной: суббота, воскресенье).
МОГИЛЕВ:
В соответствии с решением Могилевского городского исполнительного комитета от 05.09.2013г. № 22-11 «О порядке размещения наружной рекламы на территории города Могилева», оформление (переоформление) паспортов средств наружной рекламы, продление действия разрешений на размещение средств наружной рекламы и др. осуществляет Могилевское городское унитарное коммунальное производственное предприятие «Проектное специализированное бюро» (212030 г.Могилёв, ул.Первомайская. д.28а, здание Могилёвского горисполкома, 3-й этаж, телефон/факс 8(0222)422651 – паспортизация рекламы).
ГРОДНО:
В целях упорядочения работы структурных подразделений и организаций, выполняющих функции по подготовке и выдаче разрешений на размещение средств наружной рекламы, и контроля за размещением наружной рекламы, Гродненским городским исполнительным комитетом принято решение от 3 декабря 2013 № 695 «О распределении функций по вопросам размещения (распространения) наружной рекламы на территории города Гродно и признании утратившим силу решения Гродненского городского исполнительного комитета от 18.03.2013г. №125». По вопросам о порядке размещения наружной рекламы на территории города Гродно субъектом хозяйствования, индивидуальным предпринимателям и гражданам необходимо обращаться в унитарное государственное коммунальное предприятие «Проектное бюро управления архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома» по адресу: г. Гродно, пл. Тызенгауза, 4, оф. 12, отдел размещения наружной рекламы, тел. 62-08-09.
БРЕСТ:
Коммунальное унитарное предприятие по оказанию услуг «Брестская административно-техническая инспекция» (г. Брест, ул. Буденного 27, телефон: (162) 93-58-36, (029) 222-85-26 МТС, (162) 93-58-36, (029) 222-85-26 МТС) осуществляет административные процедуры 9.11.1, 9.11.2, 9.12, 9.14.
ВИТЕБСК:
Государственное предприятие «Витебскреклама» (210015, г. Витебск, ул. Ленина, 1а, помещение 25а, каб. 1-2; 8 (0212) 63-56-66
8 (033) 697-36-02 мтс) ведет прием заявлений (с приложением всех необходимых документов) по заявительному принципу «одно окно» на оформление (переоформление, продление) разрешений на размещение средств наружной рекламы и согласование рекламы на транспортных средствах в пределах установленных границ города Витебска.
Схема согласования наружной рекламы примерно одинакова в любом регионе Республики Беларусь.
ВАЖНО!
Подача документов для оформления разрешения на размещение средств наружной рекламы осуществляется путем личной подачи рекламораспространителем необходимого пакета документов.
Далее рассмотрим процедуру на примере г. Минска.
То есть данный орган осуществляет оценку наружной рекламы, в первую очередь, с точки зрения защиты прав граждан с целью недопущения распространения недобросовестной, недостоверной и неэтичной рекламы.
В соответствии с разъяснениями Министерства культуры Республики Беларусь к основным видам воздействия на историко-культурные ценности или зоны их охраны следует относить, в том числе, обустройство и размещение средств наружной рекламы и других объектов на территории историко-культурной ценности и (или) в зонах ее охраны.
Соответственно, согласование данного органа необходимо в случае, если Вы планируете разместить рекламный объект на историко-культурной ценности и (или) в зонах ее охраны.
Статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о культуре (далее – Кодекс) определены обязанности собственника (пользователя) материальной историко-культурной ценности, землепользователя, на земельном участке которого расположена неподвижная материальная историко-культурная ценность.
Так, Каждый собственник (пользователь) обязан подписать ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, форма которого утверждена постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 28.12.2016 № 90.
В соответствии со статьями 100, 104, 105 Кодекса собственники (пользователи) должны обеспечить составление ПАСПОРТА материальной историко-культурной ценности, установку ОХРАННЫХ ДОСОК на материальные недвижимые историко-культурные ценности (форма паспорта и охранной доски утверждена постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 28.12.2016 № 89) и разработку ПРОЕКТОВ ЗОН ОХРАНЫ.
Соответственно, получить наиболее точную и актуальную информацию о том, является ли планируемое место размещения Вашей рекламы историко-культурной ценностью (находится в зоне охраны) Вы сможете у собственника (пользователя) на земельном участке которого расположена неподвижная материальная историко-культурная ценность.
Также, существуют Государственные списки историко-культурных ценностей в г. Минск и иных регионах.
Такое согласование в отношении средств наружной рекламы необходимо получить, если они планируются к размещению в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улицы, дороги или площади населенного пункта.
Данное согласование требуется, если речь идет о размещении средств наружной рекламы вблизи охраняемых объектов и на территориях, к ними прилегающим. Причем, согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О государственной охране» от 08.05.2009 № 16-З под охраняемыми объектами понимаются здания, строения, сооружения, территории и акватории, определяемые Президентом Республики Беларусь, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности охраняемых лиц, а также иные объекты, подлежащие защите по решению Президента Республики Беларусь.
Органы, осуществляющие согласование, согласовывают паспорт средства наружной рекламы в течение 5 рабочих дней со дня его получения или выдают рекламораспространителю письменный мотивированный отказ в таком согласовании.
Выдача, продление действия и переоформление разрешения осуществляются местным исполнительным и распорядительным органом по принципу «одно окно». Соответственно, необходимый пакет документов можно представить непосредственно в КУП «Минскреклама», которое при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления, соответственно, его принимает и готовит к рассмотрению. Процесс подготовки к рассмотрению включает получение согласований вышеперечисленных органов.
Как упоминалось ранее, для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы необходимо представляет в местный исполнительный и распорядительный орган заявление по установленной форме и иные документы, предусмотренные единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – единый перечень).
Согласно единому перечню для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы к заявлению установленной формы в обязательном порядке необходимо приложить:
Эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения, выполненный на бумажном носителе в цвете. Например, если Вы планируете разместить световой короб на фасаде здания, то необходимо представить эскиз с изображением Вашего рекламоносителя с его точным местоположением на конкретной части фасада именно этого здания.
Три фотографии места размещения средства наружной рекламы размером 9 x 13 сантиметров (1 фотография с панорамной съемкой места размещения средства наружной рекламы, 2 фотографии с обозначением места размещения средства наружной рекламы), выполненные в цвете.
Письмо или иной документ о согласии собственника места размещения средства наружной рекламы (далее - собственник) или уполномоченного лица на размещение средства наружной рекламы - если место размещения средства наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности. Такой документ не требуется, если собственник планирует разместить рекламу для себя. Если собственников несколько, то требуется согласие всех собственников, например, копия протокола общего собрания или письменного опроса собственников.
Макет наружной рекламы (при наличии) на бумажном носителе в формате А4, выполненный в цвете, или на электронном носителе при размещении (распространении) такой рекламы на электронном табло
Копия свидетельства о государственной регистрации.
Документ, подтверждающий внесение платы за оформление паспорта средства наружной рекламы согласно действующему на дату оплаты прейскуранту КПУП «Минскреклама» и по его реквизитам.
Данный перечень является исчерпывающим (то есть больше никаких документов не требуется) для большинства рекламоносителей.
Однако, следует помнить, что для размещения отдельных видов рекламных носителей требуется представление дополнительных документов.
Прежде всего, это касается:
Если Вы планируете установить какую-либо из вышеперечисленных конструкций, то рекомендуем ознакомиться также с разделом «Дополнительные требования к отдельным конструкциям».
Если Вы по каким-либо причинам получили письменный отказ в предоставлении права на размещение средства наружной рекламы, денежные средства, уплаченные за осуществление административной процедуры по выдаче (продлении, переоформлении) паспорта средства наружной рекламы будут Вам возвращены. Для этого Вам необходимо направить в адрес уполномоченного органа (для г. Минска - КПУП «Минскреклама») письмо о возврате/зачете денежных средств, оплаченных за осуществление административной процедуры.
Устранив обстоятельства, послужившие причиной отказа, Вы можете обратиться в уполномоченный орган повторно, представив весь пакет документов заново.
ВАЖНО!
Рекомендуем внимательно следить за сроком действия паспорта средства наружной рекламы.
Для продления паспорта наружной рекламы необходимо представить в уполномоченный орган весь пакет документов не ранее, чем за 1 месяц и не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока действия паспорта средства наружной рекламы.
Процедура продления значительно проще, а, соответственно, и дешевле, чем процедура первоначального оформления разрешения на размещение средства наружной рекламы. В случае, если сроки представления документов будут не соблюдены, Вам предстоит пройти процедуру оформления разрешения заново, представив в уполномоченный орган полный пакет документов и уплатив полную стоимость.
Не будет иметь никакого значения, что на данную конструкцию ранее выдавался паспорт.
Разрешение необходимо переоформить, если имеются следующие основания:
Переоформление не осуществляется в случаях изменения наименования или имени рекламораспространителя, в том числе в результате реорганизации в форме преобразования, места нахождения или места жительства (места пребывания) рекламораспространителя, модернизации средства наружной рекламы, не влекущей изменение вида и (или) площади рекламного поля средства наружной рекламы.
В этих случаях рекламораспространитель не позднее одного месяца со дня наступления таких случаев письменно уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган, который прилагает данное уведомление к ранее выданному разрешению.
Необходимый пакет документов:
ВАЖНО!
Воспользоваться правом на переоформление ранее выданного разрешения можно только в течение одного месяца со дня наступления соответствующего основания. Если этот срок истек, аналогично с предыдущим пунктом, разрешение необходимо оформить заново, предоставив полный пакет документов.
Местный исполнительный и распорядительный орган принимает административное решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
ВАЖНО!
В тех случаях, когда требуются разработка проекта привязки и (или) подключение к инженерным коммуникациям, такой срок составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Административное решение о выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляется путем утверждения паспорта средства наружной рекламы (на паспорт проставляется гриф «УТВЕРЖДЕНО», содержащий дату утверждения и подпись уполномоченного должностного лица с указанием его фамилии и инициалов, заверенную печатью уполномоченного органа, и указания срока действия разрешения.
Так, разрешение выдается:
Срок осуществления административных процедур по продлению и переоформлению разрешения составляет 5 рабочих дней.
На практике часто возникают вопросы: рекламная конструкция с какой информацией будет являться вывеской? Что можно размещать в витрине без получения разрешения? Какие средства наружной рекламы подпадают под определение плакатницы или иной выносной конструкции?
С точки зрения необходимости получения разрешения на размещении средства наружной рекламы, прежде всего, следует определиться с такими понятиями как «вывеска» и «вывеска рекламного характера».
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Положения «О порядке размещения средств наружной рекламы», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12 ноября 2007 г. № 1497 (далее – Положение 1497) под вывеской понимается техническое средство, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары, виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров («продукты», «напитки», «овощи» и так далее) или виде работ, услуг («пошив одежды», «ремонт обуви» и так далее), режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин.
В определении «вывески», отсутствуют какие-либо требования и (или) ограничения по форме технического исполнения вывески. Это означает, что рекламодатель имеет право самостоятельно решать вопрос о том, из каких материалов, с помощью каких средств изготавливать вывеску (т.е. использовать ли для доведения до потребителей электронное табло или изготавливать вывеску в форме статичных букв, использовать ли подсветку и т.д.). То есть в данном случае понятие «вывеска» несколько отличается от общепринятого и включает в себя различные средства наружной рекламы, в том числе, световые короба, лайтбоксы, объемные буквы, электронные табло и другие рекламоносители, соответствующие ряду условий:
Вывеска отличается от вывески рекламного характера по двум критериям:
Так, вывеска превратится в вывеску рекламного характера, размещение которой требует получения разрешения, заключения договора на размещение с уполномоченной организацией и, соответственно, регулярной оплаты в течение всего срока действия паспорта, если:
В качестве вывески, не требующей оформления разрешения (паспорта) и заключения договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях), при наличии одного входа в торговый объект (объект обслуживания), может размещаться на здании (сооружении), в котором находится данный объект, лишь одно техническое средство наружной рекламы, соответствующее критериям вывески, определенным в пункте 2 Положения 1497.
Другое средство наружной рекламы будет являться вывеской рекламного характера, и должно размещаться на основании выданного разрешения (паспорта) и заключенного договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
Законодательством определен Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения (далее - Перечень). К ним относятся:
Согласно п. 2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, под витриной понимается пространство между оконными рамами, застекленный прилавок, шкаф или стенд, используемые для демонстрации товаров, продукции общественного питания.
Размещение рекламы в витринах торговых объектов и объектов обслуживания также не требует получения разрешения и внесения платы, если в этих витринах размещены:
ВАЖНО!
Соответственно, если перечисленная информация размещена между оконными рамами или нанесена на стекло краской, пленкой, или иным способом, то это будет являться наружной рекламой, не требующей оформления разрешения и внесения платы. Однако, если окна закрыты конструкциями (например, металлическими рамками, на которые натянуты баннеры, закреплены планшеты), они будут являться рекламными конструкциями, не включенными в Перечень, и, соответственно, в силу статьи 13 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) должны размещаться только при наличии паспорта средства наружной рекламы.
Разрешение и внесение платы потребуется, если в витринах размещена информация о:
Так, например, если в витрине магазина разместить информацию о размере скидок, потребуется оформление паспорта средства наружной рекламы – витрины, а также внесение платы в местный бюджет. Аналогичная ситуация сложится, если в витрине магазина, реализующего пиво, разместить изображение товарного знака, используемого для обозначения пива определенного производителя. Размещение в витрине магазина, реализующего алкогольные напитки, например, изображения товарного знака, служащего для обозначения этих напитков, не допускается, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона наружная реклама алкогольных напитков запрещена.
Плакатницы и иные выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 квадратного метра, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 квадратного метра также могут размещаться без оформления разрешения в органах местной исполнительной власти, если они располагаются за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 2 Положения плакатница и иная выносная рекламная конструкция – техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, расположенное на земельном участке, крыльце, балконе или крыше здания (сооружения), но не закрепленное на них, и имеющее одно или несколько рекламных полей, за исключением тумбы.
Из этого определения и пункта 5 Перечня следует, что не потребуется оформлять размещение конструкций, которые соответствуют следующим критериям:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Согласно пункту 2 Положения 1497 под рекламным полем понимается поверхность средства наружной рекламы, которая может быть использована для нанесения (воспроизведения) наружной рекламы. Это означает, что в площадь рекламного поля не засчитывается, например, металлический каркас (рамка) самой конструкции. Вместе с тем, в площадь рекламного поля плакатницы (штендера) засчитывается вся поверхность, на которой может быть размещена реклама, а не только та, которая фактически занята рекламой.
Разновидностью плакатницы или выносной рекламной конструкции является штендер, то есть переносная небольшая конструкция наружной рекламы (одно или двусторонняя), выполненная в виде раскладного «домика», которая обычно устанавливается на улице вблизи от рекламируемого объекта. Примером могут быть рекламные конструкции, которые размещаются перед входом в кафе и содержат информацию о меню, напитках и т.д.
При соответствии приведенным выше критериям на штендер паспорт рекламы не нужен.
Следует отметить, что на основании решения Мингорисполкома с целью исключения несанкционированного размещения элементов городского дизайна (вывесок), а также повышения эстетического уровня городской среды разработаны Рекомендации о порядке размещения вывесок на территории г. Минска, которые устанавливают общие требования к размещению вывесок не рекламного характера (далее - вывеска), которые не регламентируются Положением 1497.
Согласно данному документу Для получения согласования на размещение вывески заказчик (субъект хозяйствования или, по его поручению, другое физическое лицо) разрабатывает дизайн-проект, в состав которого входят следующие материалы (в 2-х экземплярах):общий вид здания (сооружения) с указанием места размещения вывески (фотомонтаж);
Для определения типа вывески (вывеска или вывеска рекламного характера) эскиз предварительно направляется на рассмотрение в управление торговли и услуг Мингорисполкома. В том случае, если вывеска относится к вывескам не рекламного характера, дальнейшее ее согласование производится в соответствии с данными рекомендациями.
Дизайн-проект вывески в обязательном порядке подлежит согласованию:
Срок размещения вывески устанавливается комитетом архитектуры и градостроительства при согласовании дизайн-проекта.
Установка вывески производится после получения согласования комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
Вывеска подлежит замене в соответствии с архитектурно-градостроительными требованиями, по предписанию комитета архитектуры и градостроительства. В случае прекращения функционирования объекта владелец должен произвести демонтаж вывески с восстановлением отделки фасада здания (сооружении). Одновременно владелец обязан выполнить необходимые работы по восстановлению нарушенных элементов зданий и сооружений и благоустройства территории; демонтировать элементы креплений, кабельных подводок и другие.
Соответственно, для согласования вывески необходимо обратиться в КПУП «Минскреклама» для получения письменного решения по вывеске, предоставив необходимый пакет документов. Данная услуга оказывается на платной основе.
Недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» признается ненадлежащей.
Чтобы не допустить ошибок, а, следовательно, и ответственности, в области рекламы, следует разобраться с вопросом о том, какая реклама может быть квалифицирована как ненадлежащая.
Недобростовернойявляется реклама, которая содержит ложные и иные недостоверные сведения (абз. 1 п. 1 ст. 26 Закона о рекламе), в том числе в отношении:
!!! ВАЖНО
Закон не регламентирует вопрос о том, каким должно быть документальное подтверждение. Полагаем, что речь идет о каких-либо социологических, маркетинговых или статистических исследованиях. Причем, результаты таких исследований должны быть в наличии у рекламодателя не позднее даты начала демонстрации такой рекламы.
Следует учитывать и тот факт, что использование слов и выражений, создающих впечатление о превосходстве и (или) преимуществе товара, организации или гражданина, производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания перед другими без подтверждающий документов может стать основанием для привлечения к ответственности не только в части нарушения законодательства о рекламе, но и повлечь санкции в связи с нарушением Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развития конкуренции».
Так статьей 27 данного закона установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнения с конкурентом и (или) его товаром:
Допустим, Вы предлагаете при покупке одного товара второй получить бесплатно. Однако, при покупке оказывается, что второй товар предлагается не бесплатно, а за плату. Даже если речь идет о символической оплате, например, за 1 копейку, то такая реклама может быть признана неэтичной, а, следовательно, ненадлежащей.
Пунктом 5 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе» ненадлежащая реклама запрещается.
Допустим, Вы установили световой короб (лайтпостер), предварительно получив в установленном порядке разрешение на его размещение, и уже некоторое время благополучно его эксплуатируете. В определенный момент по каким-либо причинам Вы решили модернизировать существующую вывеску рекламного характера путем, предположим, установки вместо него светодиодного экрана.
Главный вопрос – нужен ли новый паспорт средства наружной рекламы, если срок выданного ранее не истек?
Вопросы модернизации рекламных конструкций законодательством не регламентированы. Соответственно, специальной административной процедуры для модернизации не предусмотрено.
В соответствии с разъяснениями уполномоченных органов в данном случае необходимо получить новое разрешение (новый паспорт средства наружной рекламы), предоставив полный пакет документов, так как замена средства наружной рекламы одного вида на средство наружной рекламы другого вида не допустима.
Это обусловлено тем, что к основным характеристикам средства наружной рекламы, предусмотренным разрешением и договором, относятся:
При изменении любого из указанных выше параметров требуется:
Как следует из разъяснений МАРТ, следует учитывать, что воздействие светодиодного экрана на жизнедеятельность граждан (в случае размещения такого средства в непосредственной близости от жилых домов) и дорожную обстановку (в случае размещения такого средства вдоль дороги или улицы) может существенным образом отличаться от воздействия, оказываемого лайтпостером. Так, светодиодный экран, как правило, имеет более высокое разрешение и яркость изображения, позволяет демонстрировать мультимедийную рекламу с частой сменой кадров, что может при определенных обстоятельствах негативным образом сказаться на жизнедеятельности граждан в вечернее и ночное время суток или на безопасности дорожного движения.
Действие разрешения прекращается в случаях:
Основаниями для аннулирования разрешения местным исполнительным и распорядительным органом являются:
В случае, если разрешение аннулировано по основанию, предусмотренному в последним пунктом (не по вине рекламораспространителя), местный исполнительный и распорядительный орган по выбору рекламораспространителя:
Пунктом 1 ст. 30Закона о рекламе предусмотрено право МАРТ и местных исполнительных и распорядительных органов на вынесение предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе В случае нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем требований настоящего Закона или иных актов законодательства о рекламе.
Кроме того, в настоящее время указанная статья дополнена нормой, в соответствии с которой местным исполнительным и распорядительным органам предоставляется право на вынесение предписания о демонтаже средства наружной рекламы в случае его размещения без разрешения на размещение средства наружной рекламы или в иных установленных законодательством случаях (такие случаи предусмотрены п. 22 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы).
В Законео рекламе содержится достаточное количество норм, в которых отсутствует указание на ответственного за их соблюдение субъекта, что может повлечь фактическую ответственность как рекламодателя, так и рекламопроизводителя и (или) рекламораспространителя.
Основная часть нарушений, выявляемых компетентными органами в сфере наружной рекламы, связана, прежде всего, с двумя факторами:
В случае вынесения компетентным органом предписания о демонтаже средства наружной рекламы, его необходимо выполнить в течение трех рабочих дней со дня получения. Предписанием может устанавливаться и иной срок. При этом виновных накажут по совокупности правонарушений: за нарушение законодательства о рекламе - по ч. 1 ст. 13.9 нового КоАП (ч. 1 ст. 12.15 старого КоАП) и за неисполнение предписания исполкома - по ст. 24.1 нового КоАП (ст. 23.1 старого КоАП).
В случае несоблюдения установленного предписанием срока конструкцию демонтирует иная организация, например ЖЭС или ЖРЭО, на основании поручения органа, вынесшего предписание. При этом расходы на демонтаж ненадлежащей рекламы будут возмещаться организацией или индивидуальным предпринимателем, не исполнившими предписание в срок (абз. 3, 4 п. 1 ст. 9, п. 1, 2 ст. 30Закона о рекламе).
ВАЖНО!
Устанавливать средство наружной рекламы необходимо в строгом соответствии с данными его паспорта.
Однако, добровольное и своевременное устранение нарушения не влечет освобождение от административной ответственности. Предписание выносится в ходе начатого административного процесса, который регламентируется Кодексом Республики Беларусь от 06.01.2021 N 91-З "Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях" (далее – КоАП).
Пунктом 1 статьи 13.9 КоАП установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательствао рекламе влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до двадцати пяти базовых величин, а на юридическое лицо - от двадцати до пятидесяти базовых величин.
Как мы работаем
Оформление заказа Дизайн проект Заключение договора Оплата счета Производство рекламы Оперативная доставка Оформление заказа Дизайн проекта Заключение договора Оплата счета Производство рекламы Оперативная доставка
Документ оформляется в двух экземплярах и отправляется на согласование. Если место, где вы хотите разместить объект, находится в частной или республиканской собственности, то это займет 5 дней. Для коммунальной собственности срок согласования увеличивается до 15 дней. Заявитель может сам получить все согласования. При этом исполнительный орган должен сообщить названия и адреса необходимых организаций.
Паспорт должны согласовать в:
После согласования паспорта между местным государственным органом, собственником места размещения и рекламораспространителем заключается договор. В соответствии с ним владелец здания должен оказывать помощь в монтажных работах.
После заключения договора исполнительный орган должен утвердить документы. При этом указывается срок действия документа. В утверждении могут отказать, если заявитель предоставил недостоверную информацию, не получил согласование всех органов или за последние три года размещал рекламные объекты без разрешения или с нарушением проектной документации. Также причиной отказа может быть расторжение договора или окончание срока его действия.
После утверждения выдается разрешение на установку конструкции. Оно может быть аннулировано, если заявитель нарушил профильное законодательство, не разместил конструкцию в течение месяца после выдачи разрешении и др. Если решение аннулировали после установки рекламного объекта, его необходимо демонтировать. Рекламораспространитель обязан покрыть все расходы владельца здания, связанные с удалением объекта.