Если ваша реклама неотличима от остальных, это равносильно самоубийству. - Уильям Бернбах — легендарная фигура в истории американской рекламы. Является одним из основателей агентства «Doyle Dane Bernbach» и автором рекламной кампании «Think Small» для «Volkswagen Beetle», которая считается лучшей компанией 20 века

На протяжении всех 18 лет нашей работы на белорусском рынке наружной рекламы компания Esterna Media уделяет особое внимание разработке эффективного механизма нашего взаимодействия с заказчиком. На сегодняшний день мы с уверенностью можем сказать, что способны создать

Принятые в нашей организации стандарты обслуживания упрощают процесс Вашего взаимодействия с нами, делают его максимально комфортным и эффективным, что, безусловно, экономит, прежде всего, Ваше время и финансы. Обращаясь к нам, Вы всегда получите качественное и фирменное обслуживание в едином формате, которое не зависит от внешних обстоятельств и факторов, а также сотрудника, с которым происходит Ваше общение.

Обращаясь в компанию Esterna Media, Вы можете быть уверены в том, что сотрудник, который курирует Ваш заказ, не станет при возникновении каких-либо вопросов и проблем отсылать Вас в какие-либо иные отделы и службы, вынуждая ходить по замкнутому кругу и пытаясь максимально затянуть решение Вашего конкретного вопроса.

Именно поэтому мы не устанавливаем никаких требований для наших Заказчиков. Для того, чтобы приступить к нашей совместной работе над созданием необходимой Вам рекламной конструкции, Вам достаточно просто связаться с нами.

Если у Вас уже есть какой-либо эскиз или дизайн-макет Вашей рекламы, или, например, в Вашей организации есть разработанный стандарт или положение о визуальной составляющей фирменного стиля организации (брендбук), то ознакомившись с ними, мы существенно сократим подготовительные этапы нашей совместной работы. При необходимости мы оперативно доработаем представленный Вами макет.

Если никакого макета у Вас нет, то мы обязательно его разработаем, основываясь на предоставленной Вами информации и примерах, желаемых характеристиках.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что создание дизайн-макета для наружной рекламы имеет ряд особенностей. В связи с чем, в случаях, когда Вы передаете нам дизайн-макеты, минуя нашего дизайнера, полагая, что дополнительная доработка не требуется, просим Вас тщательно проверить их соответствие приведенной ниже информации.

1. Технический регламент (данная часть содержит много специфических терминов и предназначена, прежде всего, для дизайнеров).

1.1. Изображение выполняется двумя методами: печать или прорезка. Для сольвентной или UF полноцветной печати на виниловой пленке или непосредственно на самой подложке макеты должны быть растровыми и векторными. Файлы для прорезки (вырезание букв или фигур из самоклеющейся пленки) должны быть только векторными. Такое же требование предъявляется и для фрезеровки.

Такой способ печати существенно отличается от других способов печати, например, таких как шелкография, тампопечать, флексография, офсет и т. д., а так же от печати с использованием других чернил и печати на других материалах, что приводит к тому, что не всегда можно добиться 100-процентного совпадения цветов, применив цветокоррекцию, позволяющую получить только максимально похожие цвета.

При использовании корпоративных цветов (таких как pantone) необходимо указать номера этих цветов по раскладке Pantone solid to process.

1.2. Размеры изображения в файле должны соответствовать изображению в натуральную величину, даже если это огромные размеры: 6 метров или 20м, или 100 м. Изображения в масштабе 1:10 или 1:5 все равно перед печатью увеличиваются до натуральных, что может привести к потере качества и размазыванию изображения. Например для баннера 6м на Зм размеры выставляются 600 см на 300 см или 6000 мм на 3000 мм. Масштаб 1:1, без припусков.

1.3. Макет должен быть в CMYK. При смене цветового режима нарушается цветопередача и насыщенность цветов, что приведет к тому, что Вы с большой вероятностью получите не тот цвет, на который рассчитывали.

Цветовая система RGB предназначена для монитора компьютера и не применяется для печати. Но даже в режиме CMYK цвета не будут распечатаны именно так, как вы их видите на экране, причем разные графические программы искажают цвета по-разному.

Все эффекты прозрачности необходимо растрировать, а шрифты перевести в вектор. Если в макете предусмотрена рамка, то она не должна быть слишком близко к краю. Чёрный цвет должен быть составной (С30%, М30%, Y30%, K100%). Если он будет однородным (С0%, М0%, Y0%, K100%), на изображении могут появиться полосы или черный цвет будет выглядеть серым. Общее количество краски (C+M+Y+K) не должно превышать 300%.

1.4. качество изображения зависит от разрешения: 150-200 dpi (50-100 пикс./дюйм) является стандартным для больших изображений, например, баннеров, растяжек и т.д., при 400 dpi (100

  • 150 пикс./дюйм) накладывается более плотный слой краски, что позволяет получить более насыщенные и яркие цвета, при 720 dpi (150-200 пикс./дюйм) достигается фотографическое качество.

    Недостаточное разрешение файла приведет к тому, что пиксели при печати станут заметны. Недостаточно качественное изображение приведет к таким дефектам как размытость, отсутствие резкости, нечеткие размазанные края текста, муар (сетка на отсканированных изображениях), "квадратичность" на сильно увеличенных изображениях, "шумы" и т.д. Чрезмерное разрешение файлов серьезно увеличит объем работы над файлом и его обработкой, без изменения качества напечатанного изображения.

    Если у вас большой размер и изображение не будет просматриваться с близкого расстояния (более 3 м.), то для облегчения файла можно использовать 90-100dpi. Свыше 300-400 dpi в наружной рекламе используется редко, например для очень мелкого шрифта или интерьерной печати высокого разрешения, предназначенной для просматривания с близкого расстояния (например, фотографии на доске почета).

    1.5. Файлы в формате.CDR (CorelDraw) должны быть в версии не выше 20, все шрифтовые объекты должны быть переведены в кривые.

    Макет не должен содержать видимые или невидимые элементы выходящие за определенный размер печати.. Контуры (абрисы) толщиной более 2мм необходимо перевести (конвертировать) в объекты (особенно в шрифтах). В CorelDRAW (10 версия и старше) — командой Convert Outline To Object (Arrange).

    Не рекомендуется использование в макете шрифтов высотой менее 1 см. (при выворотке высота не менее 1.5 см), эти ограничения даны для прямых рубленых шрифтов типа Arial. Для других шрифтов минимальный размер может увеличиваться.

    Если представляете макет 1:10, то проследите, чтобы в контурах (обводках) была установлена опция -Scale with image (масштабировать с изображением).

    Эффекты в файлах Corel Draw должны быть растрированы, так как нерастрированные эффекты и тени могут привести к некорректной печати и искажению изображения. Спои должны быть сведены, дополнительные альфа-каналы и пути удалены.

    2. Требования, установленные нормами действующего законодательства к средствам наружной рекламы и условиям их размещения.

    Большинству владельцев средств наружной рекламы необходимо получить разрешение на его размещение. Для этого необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган (или уполномоченную им организацию), на территории которого планируется к установке средство наружной рекламы, с заявлением и соответствующими документами, в том числе эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения, выполненный на бумажном носителе в цвете с соблюдением установленных уполномоченным органом требований.

    На основании пункта 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» Минский городской исполнительный комитет своим решением № 719 от 1 марта 2018 коммунальному производственному унитарному предприятию «Минскреклама» делегированы полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и выдаче административных решений, принятых Минским городским исполнительным комитетом при осуществлении административных процедур, указанных в подпунктах 9.11.1, 9.11.2 пункта 9.11, пункте 9.12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 35, 5/35330).

    Наружная реклама до ее размещения на средстве наружной рекламы подлежит согласованию со следующими инстанциями:

    1. Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома;
    2. Управление торговли и услуг Мингорисполкома;
    3. УГАИ ГУВД Мингорисполкома;
    4. Управление по охране историко-культурного наследия Министерства культуры Республики Беларусь;
    5. Служба безопасности Президента Республики Беларусь.

    Органы, осуществляющие согласование, согласовывают паспорт средства наружной рекламы в течение 5 рабочих дней со дня его получения или выдают рекламораспространителю письменный мотивированный отказ в таком согласовании.

    В случае необходимости изготовления и согласования проекта размещения (привязки, схемы) рекламной конструкции (требуется при размещении отдельно стоящих рекламных конструкций, закрепляемых на земельном участке), необходимо также согласование в “МГИ Благоустройства и городского дизайна”.

    Решением Минского городского исполнительного комитета от 07.06.2018 № 1854
    Об утверждении рекомендуемых технических параметров размещения средств наружной рекламы и рекламно-информационного оформления в городе Минске установлены рекомендуемые технические параметры размещения средств наружной рекламы и рекламно-информационного оформления в городе Минске.

    Ниже приводится текст приложения к указанному Решению:

    1. Настоящие рекомендуемые технические параметры размещения средств наружной рекламы и рекламно-информационного оформления в городе Минске разработаны в целях эстетизации внешнего оформления столицы, единообразия подходов к размещению средств наружной рекламы с учетом архитектурно-стилевых особенностей зданий, комплексов зданий и застройки в целом.

    2. Технические параметры средств наружной рекламы зависят от зон их размещения на территории г. Минска. Зонирование предполагает форматное разделение средств наружной рекламы и способов подачи изображения согласно площади одной поверхности средств наружной рекламы, перечень объектов, улиц, проспектов, площадей, бульваров и т. п. (улично-путевую сеть, мосты, путепроводы и др.), определяющие границы зон размещения наружной рекламы.

    3. Размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, осуществляется исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей размерам занимаемых организациями, индивидуальными предпринимателями помещений.

    4. При размещении на одном фасаде объекта одновременно нескольких вывесок (вывесок рекламного характера) указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (рис. 1).

    рис. 1

    5. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески (вывески рекламного характера) могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа (рис. 2).

    рис. 2

    Читать далее
    Специалисты компании Esterna разработают, изготовят и установят любую рекламную конструкцию с соблюдением всех норм и правил, предъявляемых к средствам наружной рекламы уполномоченными компетентными органами в г. Минск и иных населенных пунктах Республики Беларусь.

    Если у Вас возникли вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом, указанном в разделе Контакты.

  • Наши Преимущества
    Гарантия 5 лет
    Гарантия на изделие
    5 ЛЕТ
    Паспорт рекламы
    Паспорт рекламы в Минске БЕСПЛАТНО
    доставка по Минску
    Доставка по Минску БЕСПЛАТНО
    Монтажные работы
    Монтажные работы БЕСПЛАТНО
    Оперативный выезд замерщика
    Оперативный выезд замерщика
    Спасибо! Ваше сообщение отправлено. В течении 10 минут наш менеджер с Вами свяжется.
    Ошибка! Не удалось отправить ваше сообщение.
    Узнайте стоимость вашего проекта!

    Оставьте свои контакты и мы оперативно свяжемся с Вами, чтобы обсудить Ваши задумки и подобрать оптимальное решение.